19 февраля 2019
ЕГЭ — это хорошо или плохо?

🔹Уже несколько лет подряд пресса активно муссирует идею отмены ЕГЭ. Скажу вам, не безосновательно!
⠀
📍Все началось с обращения к Президенту России заслуженного учителя👨🏻🏫, профессора РПГУ им. А. И. Герцена Сергея Рукшина с просьбой отменить ЕГЭ и заменить его устной🗣️ и письменной📝 проверкой знаний, как это было в СССР. Другие уважаемые педагоги, авторитетные лица также неоднократно высказывались против проведения ЕГЭ, мотивируя свою точку зрения следующими аргументами:
⠀
1️⃣Обучение в школе ориентировано на сдачу ЕГЭ, а не на получение системного образования. Детей «натаскивают» на выполнение типичных заданий, при этом отсутствует общее понимание предмета.☝🏻 Выпускники помнят отдельные факты, но не могут дать им развернутого пояснения.
⠀
2️⃣Дети отказываются учить темы, не включенные в экзамен. Пропадает тяга к знаниям.🤦🏻♀️ Ученики стремятся получить минимум, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ, при этом системное изучение предмета их не интересует. Выходя за пределы школы с дискретными знаниями, они не могут стать высококвалифицированными специалистами.
⠀
3️⃣Тесты не дают возможности объективно оценить знания. Чтобы исправить положение, была попытка ввести для языков устную часть. Остальные предметы пока сдаются только письменно.
⠀
🔹Все вышеперечисленное, как вы понимаете, из области «минусов». В чем Минобразования видит преимущество ЕГЭ?
⠀
➕Пока выдвигается один главный аргумент: это хороший инструмент для борьбы с коррупцией в системе образования.
⠀
❔«А как Вы относитесь к ЕГЭ?» — такой вопрос задают мне и ученики и их родители.
⠀
📍 Отрицательно! Все минусы экзамена абсолютно нивелируют неоспоримый плюс: возможность сдать экзамен единожды, а не как было раньше — после школы и при поступлении в ВУЗ.
⠀
🔹Сама я (Ольга Георгиевна💡) поступала именно по результатам ЕГЭ (2005г — первые годы после внедрения экзамена), потому могу оценить все «прелести» экзамена не понаслышке.😏
Получить максимальный балл💯 по физике (хотя я могла ее и не сдавать,тк являлась призером региональной олимпиады) мне помешала банальная невнимательность: я забыла пронумеровать 3 последних задания 2 части.🤦🏻♀️ Как результат, они не были засчитаны вообще. Хотя, как выяснилось позже, решены они были верно.👍🏻 Где справедливость,скажите мне?🤷🏻♀️
⠀
🔹Эту ситуацию я всегда рассказываю своим ученикам👨🏻🎓, показывая, насколько результаты ЕГЭ не являются абсолютным показателем знаний.☝🏻 Ты можешь идеально знать предмет, но допустить ерундовую описку, которая не сыграла бы роли сдавай ты предмет устно🗣️ преподавателю,как было ранее. Но теперь у нас оценивается не глубина знаний по предмету, а умение привести решение к «прилизанному» виду.🤷🏻♂️ Образование становится все более формализованным.☹️
⠀
📍 Да,я против ЕГЭ. Такого, каким он является сейчас. Быть может, со временем что-то изменится. А пока не стоит «вести борьбу с ветряными мельницами», но помнить:
⠀
📍📍📍«Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе. Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами».(с)А.Энштейн
⠀
🔹Потому для нас в Na_Ychu ЕГЭ — не самоцель, мы даём знания!😉
©️Ольга Георгиевна😎